Как я с помощью Знания ИИССИИДИОЛОГИИ ответила себе на вопросы о причинах болезнейПроблема физического благополучия волновала человечество на протяжении всей его истории. И это естественно – без физического тела мы не имеем возможности проявиться на планете, а, значит, проблемы поддержания тела в гармоничном здоровом состоянии являются ключевыми в нашей жизни.

Современная традиционная медицина часто направлена на устранение симптомов, а не на поиск причины появления болезни и устранения этой причины. Устранить симптом без выяснения глубинной причины - то же самое, что отключить сообщение о неисправности двигателя в падающем самолете - да, тревожный сигнал исчезнет, но это не устранит неисправности.

В данной статье автор расскажет, как он ответил себе на вопросы о причинах болезни с помощью знания Ииссиидиологии, проведя сравнительный анализ представлений о физических заболеваниях и причинах их возникновения с точки зрения Ииссиидиологии и традиционных воззрений.

Когда возникает беспорядок в одной части организма- это означает, что разделился весь организм. Поэтому нужно менять качества нашего характера, наши мысли, речь, поступки.

Гиппократ

Современные представления о болезни и причинах ее возникновения

Что такое болезнь? Существует множество определений понятия «болезнь». Вот некоторые из них.

Болезнь, заболевание (лат. morbus) – это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов.

Болезнь – процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного (чрезвычайного) раздражителя внешней или внутренней среды, характеризующийся понижением приспособляемости живого организма к внешней среде при одновременной мобилизации его защитных сил. Болезнь проявляется нарушением равновесия организма с окружающей средой, выражающимся в возникновении побочных (неадекватных) реакций, а у человека - снижением на время болезни его трудоспособности [1].

В современном социуме же под словом «болезнь» в обиходной речи часто подразумевается диагноз, который ставят больному врачи. Врач определяет, что у пациента язвенная болезнь или, например, сахарный диабет. Медикаменты не могут сделать больного человека здоровым в принципе потому, что все усилия направлены на устранение симптомов, то есть на борьбу со следствиями. В процессе лечения обычно используются лекарства, которые лишь «успокаивают» боль. Оставляя нетронутой причину болезни, мы достигаем лишь видимости выздоровления. Сохранившийся корень болезни неизбежно даст новые ростки, возможно в другом месте. Действительного выздоровления можно достичь только устранением самой причины болезни.

Развитие общих представлений о болезни менялось на протяжении истории медицины. Гиппократ – основатель современной медицины – причиной болезни считал неправильное смешение четырёх основных жидкостей организма: крови, слизи, желчи жёлтой и чёрной (венозная кровь). Примерно в то же время на основе атомистического учения Демокрита возникло представление, что болезнь развивается вследствие изменения формы атомов и их неправильного расположения. В конце старой и начале новой эры и особенно в средние века появились идеалистические взгляды на учение о болезни, согласно которым душа, или особый вид жизненной силы («архей»), определяет борьбу организма с изменениями, вызванными болезнью [1].

Но, тем не менее, на сегодняшний день традиционная медицина часто направлена именно на устранение симптомов, а не на поиск причины появления болезни. Считается, что болезнь может быть обусловлена множеством факторов: неблагоприятными погодными и климатическими условиями, наследственностью, возрастом, неправильным питанием и образом жизни человека. С открытием микроскопа к патогенным факторам стали относить бактерии и вирусы, а с развитием фармацевтической промышленности — побочные эффекты и осложнения медикаментозного лечения. Современная медицина с ее высококачественным диагностическим оборудованием и мощной фармацевтической промышленностью в основном занимается выяснением лечением возникших патологических состояний. Область исследований человеческой души стала прерогативой психотерапевтов, психологов, психиатров, имеющих весьма ограниченный доступ к постели больного. Но человек нуждается в целостном подходе, который поможет раскрыть резервы самоисцеления, таящиеся в глубинах психики. «Познай самого себя» — с этой задачей человечество не может справиться многие тысячелетия. Клинический опыт показывает, что прогноз напрямую зависит от отношения человека к своей болезни. Стремление во что бы то ни стало избавиться от недуга, отсутствие желания понять причины ведут к поражению. У тех же, кто готов сотрудничать с болезнью, пытаясь разобраться, какие преимущества и уроки несет патологическое состояние, дела обстоят гораздо лучше. Каждый человек вправе выбирать, какую причину он отнесет к наиболее важной. Но чем шире понимание причин заболеваний, тем больше возможностей в излечении. Жизнь человека подчиняется единым биоритмам планеты. А так как Земля сама включена в Солнечную систему и является мизерной частью галактики, то и здоровье человека зависит от состояния и движения небесных светил, от геомагнитного состояния Земли, от атмосферы и биосферы.

В организме смену активной (экстравертной, инволюционной) и пассивной (интровертной, эволюционной) фаз жизнедеятельности регулирует вегетативная нервная система и, в частности, два ее отдела — симпатический (отвечающий за мобилизацию) и парасимпатический (ответственный за обеспечение восстановительных функций). Их деятельность можно связать с активной и пассивной фазой любого цикла, с анализом и синтезом. Считается, что патология может развиться в случае: 1. постоянной патологической активизации одного из отделов (дисгармоничное преобладание деятельности одной из фаз); 2. беспорядочной, хаотической смены активной и пассивной фаз, что приводит к дисбалансу нервной системы, вызывает тревожность, страх, вегетососудистую дистонию, депрессию.

Вегетативная система получает импульсы от высших отделов головного мозга, подкорковых структур. Душевное состояние человека, его мысли и эмоции влияют на функции органов и систем посредством вегетативной системы. И это в большинстве случаев не поддается контролю коры головного мозга, т. е. нашего сознания. Таким образом, тело предельно правдиво отражает наше душевное состояние и несовершенство вопреки стремлению выглядеть благополучно [2].

Ведь наше тело – это не просто физическая оболочка, это еще и отражение души. Когда оно начинает говорить с нами языком болезней, недомоганий и прочих физических проблем, оно хочет, чтобы мы осознали и изменили, прежде всего, свой образ мыслей и действий. Страдая, оно говорит, что мы дошли до эмоционального и ментального предела, что нам необходимо избавиться от разрушительных внутренних установок и верований. Болезнь - это внешнее отражение наших пагубных мыслей, нашего поведения и наших намерений, а также мировоззрения. Это подсознательная защита нас самих от нашего же разрушительного поведения или мыслей. Любая болезнь служит сигналом какого-то нарушения в системе, объединяющей разум, тело и эмоции.

В XIXвеке медицинское сообщество все больше начало склоняться к пониманию психических причин болезней, и в 1818 году О. Хейнротом был введен термин «психосоматика». Он используется до сих пор, так как наиболее полно отражает связь души (psihe) и тела (soma) в возникновении заболеваний. Это направление в психологии и в медицине, которое изучает влияние психологических факторов на появление и течение соматических заболеваний. Психосоматика исследует связи между характеристиками личности (физическими и психологическими) и проявлением самотического заболевания. Соматизация - механизм возникновения заболеваний, объясняет тесной связью между этими ментальными факторами и их проявлениями в теле человека. Психосоматика объясняет причины, по которым возникает та или иная болезнь (будь то насморк, подагра или угревая болезнь), не внешними факторами (переохлаждение, плохая экология или гормональные сбои в организме), которые, по сути, являются лишь поводами, а глубокими причинами, скрытыми в психике человека. Человека по жизни сопровождает много ментального и эмоционального материала - его мысли, предубеждения, подавленные эмоции (особенно глубоко скрытый негатив), непроявленные чувства, слова которые он хотел бы сказать (например, своему начальнику, или родственникам), но не решался это сделать. Надуманность, лживость, а также иллюзорность данных ценностей приводит к внутреннему конфликту. Обиды, невыплаканные слезы, злость, страх, негодование-все это глубоко сидит внутри человека. А его тело не может не откликнутся на эту реакцию. В результате и возникают психосоматические причины болезней.

«Болезнь никогда не будет вылечена или искоренена современными материалистическими методами по простой причине – так как болезнь в своей основе не является материалистической. То, что мы называем как болезнь, является только последней стадией очень глубоко лежащего беспорядка».

Эдвард Бах, английский врач

Психосоматика развивалась как клиническая дисциплина и представления о механизмах развития болезней с течением времени расширялись. Современное психосоматическое направление представлено множеством концепций, отражающих тот или иной механизм нарушения связи между психикой и функциями организма, среди которых выделены типичные расстройства, имеющие психогенное происхождение: ожирение, нервная анорексия (отсутствие аппетита), нервная булимия (патологически повышенный аппетит), бронхиальная астма, язвенный колит, болезнь Крона, лабильная эссенциальная гипертензия, сердечный невроз, гастроэнтерит (как пример функциональных расстройств, не вызывающих структурных изменений) и некоторые другие.

Большинство врачей, не смотря на их подход к лечению, на сегодняшний момент признают, что, по меньшей мере, 75% всех болезней являются психосоматическими, то есть имеют как физические, так и эмоциональные или ментальные причины. Но большинство людей чувствуют себя оскорбленными, когда их болезнь называют психосоматической, так как в их представлении это почти эквивалентно ненормальной, воображаемой болезни, даже душевному расстройству. В результате этого они продолжают искать причины своих обычных болезней исключительно на физическом уровне.

Таким образом, чувства, переживания, мысли человека с помощью нервной и гормональной систем трансформируются в биохимические реакции, получают свое телесное выражение, свой материальный субстрат на уровне тела. По закону подобия, болезнь, возникающая на уровне сознания как нарушение взаимосвязи с миром, имеет свое символическое выражение на уровне тела в виде биохимических, функциональных и органических изменений.

Причины болезни с точки зрения знания Ииссиидиологии

«Ошибка врачей состоит в том, они пытаются лечить тело человека, не пытаясь вылечить его душу. Однако душа и тело представляют собой единое целое и их нельзя лечить порознь»

Платон

Каждый человек знаком с состоянием недомогания, которое вызывает та или иная болезнь. Боль, разбитость, слабость, чувство одиночества и неполноценности сопровождаются сменой жизненной ситуации — временной или постоянной изоляцией от окружающего мира, выпадением из активного ритма. Возникает ощущение немощности, несовершенства, зависимости, желание обвинить в случившемся окружающих. Но тот, кто не привык потворствовать своим слабостям, кто не хочет прятать свои проблемы от других и от себя, кто постоянно ищет путь к развитию, обязательно задает себе вопрос: почему и зачем это случилось со мной, что у меня происходит не так?

Этот вопрос не обошел и меня стороной. Однажды осенью я обратилась в поликлинику, с тем, чтобы пройти медицинское обследование в связи с возрастом, да и потому что просто давно не проверялась у врачей на предмет своего физического благополучия. На УЗИ обнаружили множество камней в желчном пузыре. Врач порекомендовал как можно быстрее оперироваться, на что я сразу дала согласие. Находясь в больнице после операции, я начала анализировать, почему это со мной произошло, благо, времени для осмысления было предостаточно. Анализ коснулся последних шести лет. Вспомнились напряженные отношения с близким родственником из-за разногласий в жизненных ценностях. Ее позиция была такова, что надо жить только для себя, и неважно как это будет выглядеть, а мое участие в ее жизни должно осуществляться только в ее интересах. А моя позиция состоит в том, что нужно жить не только для себя, надо уважать выбор других, взгляд на личный жизненный интерес других, то есть уважать личную свободу каждого. В общем, прийти к общему пониманию друг друга у нас не получилось. И сразу вскрылись глубинные нереализованные пласты: «пошла» обида на себя за то, что у меня заниженная самооценка, приводящая к неспособности отстоять свою позицию, эта обида «переросла» в обиду на жизнь, в осуждение людей, которые лучше меня разбираются в жизненных ситуациях, в неприятие ситуаций, с которыми я не согласна, в жалость к себе, неумение находить оправдания человеку, который совершил «ошибку» в жизни. И много еще всего другого.

И тут Ииссиидиология пришла мне на помощь и помогла понять причины как моего заболевания, так и физиологических нарушений в целом, изучить данный вопрос и поделиться своими размышлениями и выводами с другими в данном реферате. Надо сказать, что, отвечая себе на этот вопрос «Что является причиной заболевания?» с помощью концепции Ииссиидиологии, я в первую очередь обрела новый взгляд на то, как Ииссиидиология характеризует эволюционное развитие людей. Для Человеческого направления развития, для Человека с большой буквы характерны такие основные качества, как Альтруизм и Интеллект, сопровождающиеся рядом второстепенных качеств, неуклонно ведущими к двум основным качествам, так сказать, дополняющими их: волей, ответственностью, самопожертвенностью, отзывчивостью, пониманием, состраданием, разумностью, добротой и так далее. Человек изначально так задумывался с расчетом на эволюционирование в данном направлении. Проявления агрессии, злобы, ненависти, обидчивости, корысти, алчности, осуждения, черствости, глупости и др. являются околочеловеческими или человекоподобными, несмотря на то, что мы уже так привыкли к подобным психочувственным проявлениям в нашей жизни и считаем их абсолютно нормальными и не менее человеческими. Устойчивые тенденции к подобным негативным состояниям и реализациям уводят нас от основного нашего направления в сторону околочеловеческого направления развития. А, так как физическое тело изначально «запрограммировано» на основное – Человеческое – направление, то при отклонениях от него в теле происходят соответствующие сбои в нормальной гармоничной работе, что в итоге выливается в различные патологии.

Но пойдем по порядку. Ииссиидиология говорит нам о том, что существует бесконечное множество параллельных физических миров, в которых мы также присутствуем. В одних мирах мы абсолютно здоровы, в других – в целом здоровы, но имеем небольшие физические проблемы, в третьих - имеем серьезные нарушения в деятельности организма, а в каких-то – мы смертельно больны. При этом, человек не есть тело – говоря о человеке следует подразумевать его Самоознание, а точнее – Фокус Самосознания или Фокус Пристального Внимания[3, статья «Фокус Пристального Внимания»]. Благодаря многомировой стурктуре Мироздания каждый из нас имеет возможность смещать свой Фокус Самосознания – перефокусироваться [3, статья «Перефокусировка»] – в других «себя», как более здоровых, так и более больных, живущих в других параллельных мирах. Отсюда и логично вытекает, что только мы сами влияем на свое здоровье и физическое (а не только духовное!) благополучие.

Но нужно понимать, что болезнь возникает не просто при концентрации негативных чувств и эмоций. Ведь мы можем часто наблюдать как очень хорошие, позитивные, добрые и светлые люди уходят из жизни, страдая перед «смертью» тяжелыми болезнями. Подобное происходит при перекосе в развитии личности, например, в сторону чувственного направления (музыка, искусство) в ущерб интеллектуальному. Или наоборот. В течение многих столетий в нашем сознании укоренилось представление, что человечность – это, прежде всего, набор таких качеств, как доброта, душевность, сострадание, сочувствие, сердечность, мягкость и другие. И никто не брал во внимание, что с не меньшей значимостью в этот комплект качеств неотъемлемо должны входить и интеллектуальные составляющие. О слишком интеллектуальных личностях у людей возникают ассоциации больше, как о роботоподобных личностях, чем о человекоподобных («слишком заумные», «слишком правильно говорят, двигаются», «все рассчитывают», «всему находят логическое объяснения» и т.д.) Однако, Ииссиидиология здесь четко очерчивает именно две составляющие Человечности с большой буквы – Альтруизм и Интеллект, причем не просто Альтруизм (как проявление высокой чувственности) и Интеллект (как проявление высокой разумности), а Высокоинтеллектуальный Альтруизм и Высокочувственный Интеллект, указывая на неразрывность и гармоничность чувственной и ментальной составляющей. Почему такое странное название? Почему не просто альтруизм и просто интеллект? Потому что традиционное представления об альтруизме подразумевает мало признаков интеллектуальности, так же как и распространенное представление об интеллекте практически не подразумевает какой-либо чувственности и уж тем более альтруистичности.

Под альтруизмом обычно подразумевается желания защиты матерью своего ребенка, уход за близкими, какой-то неосознанный, почти незаметный порыв с желанием помочь кому-то, который мы часто путаем с желанием угодить кому-то. Даже дать денег в долг без выяснения причины займа мы порой понимаем как альтруизм. Но, если рассмотреть перечисленные примеры поглубже, мы увидим, что любовь матери к ребенку очень часто слепа, что родители во многом потакают своему чаду без анализа последствий своих потаканий и поблажек, и, в итоге, дети вырастают и чересчур избалованными, и высокомерными, и неблагодарными, а это все, в свою очередь, позже выливается в другие негативные черты характера. То же касается и ухода за близкими – когда кто-то из родных болен, то мы сразу считаем данное явление крайне плохим, негативным, и стараемся скорее сделать все возможное, чтобы это предотвратить. Но часто ли мы задумываемся в такие моменты о причинах его болезни? И о том, что данное негативное состояние может повлиять на человека самым позитивным образом через некую внутреннюю борьбу со своими низшими проявлениями в ходе болезни, через пересмотр своих связей с миром, с окружающими, своих взглядов, представлений и, как следствие, через самоизменение в лучшую сторону? Нет не часто.

А уж про ситуации с одолжением денег без разбора причин для займа нечего и вообще говорить – давая якобы на неотложные нужды человеку, можно легко не просто навредить ему подобной «альтруистичностью», но и стать, по сути, соучастником какого-то дела, в результате которого, благодаря одолженным деньгам, пострадает как сам заемщик, так и другие люди. Альтруистично это? Содержит это разумность и интеллект? Нет. Поэтому Ииссиидиология меняет наши укорененные ложные представления о подобных якобы «человеческих» реализациях.

Кстати, наряду с распространенным представлением об альтруизме представления об интеллекте также подразумевают эгоистичность. Как правило, мы видим людей очень умных и интеллектуальных, но черствых, честолюбивых, высокомерных, расчетливых, сухих. То есть интеллект в нашем представлении – это что-то логически-расчетливое, но логика эта направлена не на какие-то альтруистичные размышления, выборы и реализации, а на получение собственной выгоды. Когда человек начитан, во многом разбирается, много знает, того, что, возможно, он просто вызубрил, мы говорим, что он – интеллектуал. Но это не настоящая Интеллектуальность, свойственная Человеческому направлению - истинная Интеллектуальность содержит в себе признаки Альтруистичности, а значит ни о какой собственной выгоде, ни о каких признаках эгоизма не может идти речи.

Лишь гармоничная активность этих двух качеств, этих двух составляющих – чувственной и ментальной (а, на самом деле, чувственно-метальной и ментально-чувственной) – без существенных перекосов в развитии той или другой составляющей позволяет человеку двигаться в Человеческом направлении, а, значит, и фокусироваться в своих здоровых формах.

Стоит отметить, что само изучение Ииссиидиологии способствует перефокусировкам в Человеческие миры, потому как несет в себе такие высокие энергии, которые свойственны Человеческому направлению развития. Однако, для гармоничного поддержания ментальной и чувственной направленности необходимо как можно чаще слушать и самим петь песни Айфаара. Именно изучение Ииссиидиологии совместно с пением песен Айфаара дает максимально гармоничный и уравновешенный синтез Высокочувственной и Высокоинтеллектуальной составляющих, а, следовательно, максимально быстрое становление личности как Человека Будущего, детальное описание которого представлено в 15 томе Ииссиидиологии из цикла «Бессмертие доступно каждому» [4]. Айфааровские песни можно найти в Интернете по адресу http://moj-zavet.ru .

А подробнее о причинах возникновения заболеваний (как и о многом другом), вы можете прочесть в 11 и 13 томах ИИССИИДИОЛОГИИ из цикла «Бессмертие доступно каждому» [5, 6].

Заключение

Современные методы лечения зачастую направлены на устранение симптомов болезни, а не на выяснение причины ее возникновения. Традиционные представления о причинах болезней, сформированные в сознании людей на протяжении столетий, базируются на ложных понятиях, что болезни возникают, как правило, по чисто физиологическим причинам, независимо от духовной составляющей.

Однако, причины болезней, образования патологий и отклонений в деятельности организма кроются именно в духовной составляющей человека, в его Самосознании. Вследствие того, что физическое тело человека запрограммировано на Человеческое направление развитие, основными составляющими которого являются Высокоинтеллектуальный Альтруизм и Высокочувственный Интеллект, при отклонениях от данного направления возникают сбои в нормальной работе организма и, как следствие, различные заболевания и патологии.

Однако, в силу многомировой структуры Мироздания, мы имеем возможность, придерживаясь Человеческого направления развития, перефокусироваться во все более Человеческие миры и осознавать себя во всегда здоровых формах.

Таким образом, излечение от болезней лежит не через лекарственные средства, а через коренную перестройку Самосознания и повышение качества своего мышления, чувствования и выборов. А изучая ииссиидиологию и применяя это знания в повседневной жизни, начинаеш постепенно разбираться не только в сложных в жизненных вопросах, но и в вопросах касающегося здоровья.

Список литературы:

1.     Большая советская энциклопедия – М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.

2.     Виторская H. М. Причины болезней и истоки здоровья, 5-е издание – М.: «Общероссийская общественная организация НАУМПиКП, Амрита-Русь», 2006

3.     Орис. Ииссиидиология, том девятый. Словарь Терминов

4.     Орис. Ииссиидиология, том пятнадцатый. Осознанный Путь к Человеческим Мирам «личностного» Бессмертия.

5.     Орис. Ииссиидиология, том одиннадцатый. Энергетические и биологические механизмы перефокусировок Самосознания.

6.     Орис. Ииссиидиология, том тринадцатый. Психогенетическая обусловленность проявления «человеческой» Формы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить